Введение
В сегодняшнем мире - мире технологий - каждая компания должна иметь свой сайт. Это недорогой и эффективный способ для общения со своими клиентами. Cайт круглосуточно работает как торговый представитель.
Однако использование веб-сайта в качестве торгово-информационной площадки отличается от использования стандартных инструментов продвижения. Многие называют сайты "новым средством массовой информации".
- Сайты интерактивны. Ссылки ведут к получению дополнительной информации.
- Можно создавать огромные фото и видеогалереи.
- Довольно легко поддерживать актуальность информации.
- Сайты работают 24 часа в сутки. Покупатели могут просматривать товары и делать заказы круглосуточно.
- Текстовые блоки могут дополняться аудио и видео.
В этом руководстве мы рассмотрим базовые принципы создания сайтов. Надеемся, что после его прочтения вы сможете создать сайт самостоятельно с помощью нашего конструктора.
Задачи сайта
Перед тем, как вы начали создавать свой сайт, мы рекомендуем подумать о том, для каких именно задач он разрабатывается, и записать их. Это поможет убедиться в том, что итоговый результат принесет вам пользу.
Вот некоторые вещи, о которых стоит подумать:
Цели
Почему вы хотите создать сайт? Каковы ваши основные и второстепенные цели?
Например:
- Увеличение продаж?
- Реклама вашей компании и продукта?
- Снижение затрат на информационную поддержку?
Персоны
Опишите типичного посетителя вашего сайта; создайте так называемую "персону" - описание вашего типичного посетителя как реального человека. Кем он или она работает? Для чего посещает ваш сайт? Насколько знакома с вашей компанией и ее услугами?
Основные действия
Какие основные "действия" пользователь совершает на вашем сайте?
Например:
- Покупает что-то
- Регистрируется для участия в каких-либо программах и акциях
- Ищет ваши контактные данные, схему проезда
- Изучает предоставляемые вами услуги
Причины
Что должно побудить посетителя выбрать именно вас?
Например:
- Цена
- Уровень сервиса
- Уникальность
Пример
Людмила владеет кондитерской "Сладкоежка" в Москве и хочет самостоятельно создать сайт для нее:
-
Она знает, что клиентам очень нравится ее продукция и они приходят к ней снова и снова. Однако кондитерская открылась совсем недавно, и не так много людей знает о ней. Поэтому основная цель Людмилы - продвижение своего продукта на рынке, создание узнаваемого бренда, описание того, чем ее кондитерская выгодно отличается от конкурентов.
-
После размышлений о портрете своего типичного покупателя Людмила создает две персоны:
Мария Соколова, 34 года, мать двоих детей - мальчиков 8 и 10 лет.
Каждый вторник и четверг Мария забирает своих сыновей из спортивной секции и они по пути домой заходят в "Сладкоежку" поесть пироженых.Андрей Якименко, 28 лет, программист в банке.
Андрей посещает тренажерный зал 3 раза в неделю и старается есть здоровую пищу. В рабочий перерыв Андрей любит выпить чашечку кофе и съесть что-нибудь на десерт. -
На основании описаний этих персон Людмила принимает следующие решения:
- Адрес кондитерской, телефон должны быть видны на каждой странице.
- Для каждого продаваемого пироженого она должна указать калорийность и пищевую ценность.
- На домашней странице должна быть информация о "Пироженном дня", для того, чтобы побудить посетителей пробовать что-то новое.
- Необходимо найти конструктор для создания сайта, поддерживающий все эти функции.
Доменное имя
Доменное имя - это важная часть вашего сайта (доменное имя - это адрес, который пользователь вводит в своем браузере, чтобы попасть на ваш сайт).
Т.к. интернет существует уже более 20 лет, большинство "хороших" доменных имен уже заняты. Это означает, что вам придется творчески подойти к выбору доменного имени для своего сайта.
Ключевые моменты, которые стоит держать в уме, придумывая доменное имя:
- Оно должно быть коротким и легко писаться латинскими (английскими) буквами
- Оно должно легко запоминаться
- Оно должно относится к сфере вашей деятельности
- В идеале оно должно отражать название вашей компании или основных товаров/услуг
Структура сайта
Люди приходят на ваш сайт за информацией, поэтому структура сайта играет важную роль. Короткие и понятные названия страниц в меню помогают посетителям быстро разобраться в структуре вашего сайта.
Каждая страница должна помогать посетителю решать те задачи, ради которых он заходит на ваш сайт.
При планировании навигации постарайтесь ограничить число страниц до 5-7. Если у вас получается больше, сгруппируйте их и создайте вложенные страницы. Придерживайтесь правила "Трех щелчков": на любую страницу можно попасть с главной страницы, сделав всего три щелчка мышью.
Исследования показали, что на главной странице люди больше смотрят на навигацию, тогда как на внутренних страницах сайта они больше обращают внимание на их содержание. Используйте этот факт и размещайте в тексте ссылки на родственные страницы. Например, рассказывая о своей компании на странице "О нас", добавьте в текст описания ссылку "Ознакомиться с нашими товарами и услугами".
Находясь на вашем сайте, пользователь всегда должен знать в каком из его разделов он находится. Есть несколько способов как этого добиться.
- Добавьте "Хлебные крошки" (это ссылки, которые чаще всего расположены в верхней части страницы; они помогают понять, как попасть на текущую страницу с главной. Если вы используете наш конструктор для создания сайта, делать это не нужно - все добавляется автоматически)
- Понятное название страницы (отображается в заголовке окна)
- Подходящий заголовок
- Подсветка текущей страницы в меню
Дизайн
Дизайн вашего сайта так же важен, как и его содержимое. Хорошо продуманный дизайн создает благоприятное впечатление, он показывает посетителям, что вы внимательны к деталям, помогает повысить доверие к вашей компании.
Общий план
При создании сайта и планировании дизайна, учитывайте логотип компании, ее цвета. Дизайн должен отражать сущность вашей компании.
Размер, цвет и формат текста
Используйте "умеренное" форматирование текста. Чрезмерное использование полужирного, курсивного, а также цветного текста заставляет его выглядеть неряшливым, что в свою очередь снижает привлекательность этого текста для посетителей.
Размеры мониторов
В отличие от газет и журналов сайты отображаются на мониторах разных размеров и разрешений. Поэтому то, что вы видите на своем мониторе может отличаться от того, что видят остальные при просмотре вашего сайта. Старайтесь размещать важную информацию как можно ближе к верху страницы, т.к. в этом случае значительно увеличивается шанс, что посетитель ее прочитает.
Цвета
Вы замечали, что некоторые цвета заставляют вас чувствовать определенные эмоции? Что некоторые цвета особенно хорошо смотрятся вместе? Использование правильных цветов на сайте дополняет общий портрет компании.
Содержимое страницы
Люди приходят на ваш сайт за информацией. Именно информация является самой важной его частью. Если вы хотите сделать сайт, но у вас мало свободного времени, потратьте это время на написание качественных текстов, а для непосредственного создания сайта воспользуйтесь конструктором.
Оптимизация текста для беглого просмотра
Люди редко читают весь текст на страницах. Вместо этого они бегло просматривают его в поисках нужной информации. Используйте заголовки и подзаголовки для выделения структуры текста. Это положительно скажется на ваших позициях в поисковых системах.
Постарайтесь ограничить один абзац текста одной мыслью. Каждая новая мысль должна развиваться в новом абзаце. В этом случае читателям будет проще понять, как организован ваш текст.
Используйте списки тогда, когда это возможно. Это облегчит беглый просмотр текста. Пример:
- Список продуктов или услуг
- Преимущества компании
- Скидки для партнеров
Правильное использование ссылок
Ссылки позволяют вашим посетителям получать больше информации после перехода на страницу, указанную в этой ссылке.
Кроме того вы можете ссылаться не только на другую страницу, но и на определенную ее область, используя так называемые "Якоря". Предположим, вы создали страницу http://example.com/about/ и вставили в ее текст якорь с названием "history" в самом начале параграфа с историей вашей компании. Теперь вы можете поставить ссылку на этот параграф, используя адрес http://example.com/about/#history. #history - это как раз созданный вами "Якорь".
Очень важно, чтобы посетители могли быстро находить ссылки в вашем тексте во время беглого просмотра и сразу понимали, куда они ведут. Поэтому следует избегать названий вроде "Нажмите сюда", а вместо этого лучше использовать ключевые слова в тексте ссылки. (Например: "Узнать больше о предстоящей конференции" лучше, чем "Нажмите сюда, чтобы узнать о предстоящей конференции".)
Есть несколько правил, которых следует придерживаться для того, чтобы пользователи с любых устройств (телефоны, компьютеры и т.д.) и браузеров могли скачать ваши файлы:
- Используйте короткие имена для файлов
- Постарайтесь использовать в именах файлов только латинские (английские) буквы, цифры, подчеркивание и дефис.
- Вместо пробела используйте символ подчеркивания (Например: godovoy_otchet.pdf)
Открытие ссылок в новом окне - это плохая практика, т.к. она мешает посетителям вашего сайта пользоваться кнопкой Назад в браузере. Это как прийти в чей-то дом и начать открывать шкафы, лазить в холодильнике :). Если люди хотят открыть ссылку в новом окне - они знают, как это сделать.
Однако для этого правила есть и исключения: например, ссылки на файлы PDF. В этом случае предупредите пользователей, что ссылка открывается в новом окне, и это не будет для них сюрпризом.
Масштабирование рисунков и их качество
Не уменьшайте высоту и ширину рисунков на сайте только использованием атрибутов height и width, т.к. в этом случае вы не уменьшаете объем загружаемого файла.
Мы рекомендуем сжимать рисунки до размера около 100КБ перед загрузкой их на ваш сайт. Это позволит вашему сайту загружаться быстрее, и сделает посетителей немного счастливее :).
Форматы графических файлов (например, JPG, PNG, BMP, GIF)
Прежде чем начать описывать основные графические форматы в интернете, порекомендуем вам использовать JPEG для фотографий и PNG для всего остального.
- JPG (назван в честь группы Joint Photographic Experts Group, создавшей этот стандарт) - это самый распространенный формат в интернете. Высокая степень сжатия без сильного влияния на качество делает этот формат наиболее предпочтительным для хранения фотографий.
- PNG (Portable Networks Graphic) быстро становится стандартным выбором для веб-графики. Изображения в PNG обладают лучшим качеством, чем изображения в формате JPEG, однако степень сжатия для них ниже, поэтому если у вас есть графические элементы с текстом, то лучше использовать этот формат для них. Кроме того, одним из самых важных преимуществ этого формата является поддержка прозрачности, которой нет в JPEG.
Мы рекомендуем вам преобразовывать графические файлы других форматов (BMP, GIF) в один из форматов, указанных выше.
Поисковая оптимизация
Если вы когда-либо удивлялись, почему какой-то определенный сайт постоянно показывается в результатах поиска в Google или Яндексе, то вы думали о поисковой оптимизации (SEO).
Как все это работает
Один из лучших способов привлечь на сайт новых посетителей - это получить их из поисковых систем, когда люди вводят там ключевые слова, связанные с вашими товарами или услугами.
Все техники поисковой оптимизации делятся на две категории:
- Техники, рекомендуемые поисковыми системами, как улучшающие дизайн и содержание вашего сайта.
- Техники не одобренные поисковыми системами по различным причинам.
Мы советуем вам придерживаться правил поисковых систем. В случае отклонения от этих правил, ваш сайт может быть надолго исключен из результатов поиска.
Что стоит и что не стоит делать при поисковой оптимизации?
- СТОИТ иметь уникальные и относящиеся к теме запроса тексты на сайте. Другие сайты будут ссылаться на ваш, когда захотят, чтобы посетители узнали больше о раскрываемой вами теме.
- СТОИТ регулярно обновлять содержимое вашего сайта.
- СТОИТ использовать ключевые слова в названии страниц, заголовках, текстах на сайте.
- СТОИТ убедиться, что каждый рисунок имеет описание в специальном атрибуте ALT.
- СТОИТ иметь на каждой странице достаточное количество текста для посетителей.
- СТОИТ поощрять другие сайты ссылаться на ваш.
- НЕ СТОИТ торговать ссылками с другими сайтами или использовать фермы ссылок (ссылко-обмен).
- НЕ СТОИТ использовать "скрытый текст" для увеличения количества ключевых слов на вашей странице.
Обычно поисковые системы автоматически находят новые сайты, однако для того чтобы ускорить этот процесс, можно зарегистрировать сайт в каждой поисковой системе.
Для того, чтобы зарегистрировать сайт в поисковой системе, зайдите на домашнюю страницу поисковой системы и поищите ссылку Вебмастеру (Webmaster).
Некоторые поисковые системы попросят вас предоставить карту сайта (Sitemap) - список всех страниц вашего сайта и времени их последнего обновления. Карта сайта обычно автоматически генерируется конструкторами сайта.
За что вы не должны платить
Если какая-то компания или человек гарантирует, что вы будете на первых местах в поисковой системе (не в рекламном блоке), это обычно знак, что не следует с ними связываться. Никто кроме владельцев поисковой системы не может гарантировать это.
Что дальше?
Мало cделать сайт, нужно еще привлечь на него посетителей, заинтересовать их. Ниже мы приводим список того, что следует делать после создания сайта.
Обновление сайта
Регулярная публикация новостей или новых статей на сайте помогает вам завоевать как доверие пользователей, так и более высокие позиции в поисковых системах.
Социальные сети (twitter, facebook, vkontakte и так далее)
Популярность социальных сетей, таких как Twitter, Facebook, вконтакте и Мой Круг, помогает владельцам сайтов быть на связи со своими клиентами, потребителями. Зарегистрируйтесь там, чтобы о вас могло узнать больше людей.
Статистика
Подробная статистика посещений вашего сайта - это мощный инструмент для понимания вашей аудитории. Вы можете видеть сколько человек посетили ваш сайт, откуда они, какие страницы они просматривали, как много людей зарегистрировались. Вот список инструментов для отслеживания статистики: